У каждого предприятия в процессе ведения хозяйственной деятельности могут возникнуть споры с налоговыми органами. И дело тут не столько в безответственности организаций и индивидуальных предпринимателей, а в несовершенстве нашего российского налогового законодательства. О том, как избежать подводных камней в налоговых спорах, рассказывает начальник правового департамента «ИнвестАудит» Андрей БАЛАГАНСКИЙ.
На сайте Минфина размещен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в связи с принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете»)". Речь идет о законе о бухучете, вступившем в силе более года назад.
13 февраля 2014 года в Омском бизнес-инкубаторе прошел в определенном смысле традиционно ежегодный и в тоже время уникальный семинар-практикум для главных бухгалтеров и бухгалтеров города Омска. Тема его звучала следующим образом: «Отчетность юридических лиц за 2013 год. Бухгалтерский учет и налогообложение в 2014 году».
В скором времени налоговики смогут получить свободный доступ к электронным базам данных компаний и смогут изучать их во время проверок. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс разработала ФНС России. Проект согласовывается с Минфином.
В числе требований Федерального стандарта аудиторской деятельности - «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита» (ФСАД 5/2010) - содержится требование оценки риска существенного искажения в результате недобросовестных действий. В том числе, на уровне бухгалтерской отчетности в целом и на уровне предпосылок, составления бухгалтерской отчетности, в отношении групп однотипных операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и раскрытий информации. Вместе с этим, ФСАД 5/2010 не содержит рекомендаций по методике проведения подобной оценки.
В письме от 17 января 2014 г. N 03-02-08/1243 Минфин напомнил о новом порядке обжалования решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц инспекции подается через эту инспекцию в вышестоящий налоговый орган. Если он не примет решение в срок, указанные действия (бездействие) можно обжаловать в суде.
Напомним, что предыдущее заседание рабочего органа Совета по аудиторской деятельности прошло 14 января 2014 года. Опубликованный протокол Минфина можно увидеть здесь.
• самые важные нюансы подготовки годовой отчетности за 2013 год в свете изменений законодательства;
• какие акценты расставить в учетной политике на 2014 год для целей бухгалтерского и налогового учета;
• основные изменения «налогового климата» в 2014 году;
• особенности и порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и транспортного налога;
• как поправки Налогового кодекса отразятся на работе бухгалтеров;
• что нас ждет в 2014 году в связи с ужесточением налогового контроля в целях борьбы с незаконными финансовыми операциями: «заплати за "того парня"», приостановление операций по счету, гибель банковской тайны, превращение камеральных проверок в выездные, снижение налоговых льгот и т.д.
• много других последних новостей Минфина России и позиций судебных органов по спорным вопросам.
Перечень содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита в конкретном случае, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также указание на лиц, имеющих право проводить аудиторскую проверку. Требование обязательного проведения аудита установлено статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
На официальном сайте госзакупок 20 декабря 2013 года был опубликован протокол подведения итогов открытого конкурса по отбору аудиторской организации на проведение аудита финансовой отчетности за 2013 год.