Блог
Евгений БАКАЛОВ
начальник
Правового департамента
|
|
Кроме того, ФНС России в очередной раз обратила внимание налогоплательщиков еще на один момент, касающийся выездного контроля.
Например, в Информации ФНС России <По вопросу использования доказательств полученных от органов внутренних дел при принятии решения по выездной налоговой проверке>, размещенной на официальном сайте ведомства 05.10.2018, ФНС России указала, что при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются документы, представленные в налоговые органы при проведении выездных проверок данных лиц и иные документы, которые есть в распоряжении налогового органа. При этом налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел к проведению выездных налоговых проверок, а в соответствии с п. 3 ст. 82 Налогового кодекса налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства, а также могут обмениваться необходимой информацией. Таким образом, сбор доказательств, в том числе с использованием материалов от органов внутренних дел, не нарушает права налогоплательщиков и нормы Налогового кодекса. Это подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации.
Полагаем, что ФНС России, распространяя подобную информацию, с одной стороны, стимулирует налогоплательщиков на соблюдение налогового законодательства, с другой стороны, считаем, что у налогоплательщиков, не применяющих агрессивных «схем налоговой оптимизации», основания опасаться отсутствуют.