Блог
В самом начале трудовой недели, хотелось бы обратить Ваше внимание на одну из последних налоговых новостей.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
С 1 октября 2017 года постановлением Правительства от 19.08.2017 № 981 утверждены и вступили в силу новые правила хранения счетов-фактур.
А также этим же документом введены в действие:
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР?
Комментируемое мною постановление № 981 указывает, что компании с 01.10.2017 года обязаны хранить в хронологическом порядке по дате выставления или по дате получения за соответствующий период не только первичные счета-фактуры, но и корректировочные и исправленные.
Обратите внимание, что такой же подход нужно применять теперь и для подтверждений оператора электронного документооборота, и для извещений покупателя о получении счета-фактуры!
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В СРОКАХ ХРАНЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР?
Уважаемые коллеги, отмечу, что в сроках хранения счетов-фактур с 01.10.2017 года ничего не изменилось! Они, как и прежде, составляют не мене 4 лет со дня последней записи.
НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!
Постановление Правительства от 19.08.17 № 981 не вводит новые сроки, а только уточняет документы, которые должны храниться 4 года и более, а также указывает на тех, кто теперь обязан организовать хранение этих документов.
Кто обязан организовать хранение документов, и какие документы, согласно постановлению с 01.10.2017 года необходимо хранить, приведу ниже:
1. Комитенту (принципалу) необходимо организовать хранение копий счетов-фактур, полученных через посредника от продавцов при приобретении товаров (работ, услуг) для комитента (принципала);
2. Заказчику строительных работ (инвестору) необходимо организовать хранение копий счетов-фактур, полученных им через застройщика (заказчика, выполняющего функции застройщика) от продавцов при покупках товаров (работ, услуг) для покупателя (инвестора);
3. Заказчику экспедиторских услуг необходимо организовать хранение копий счетов-фактур, полученных через экспедитора от продавцов при покупках товаров (работ, услуг) для заказчика.
При этом копии счетов-фактур в бумажном варианте, полученные от посредников, должны быть заверены подписями комитентов, принципалов, застройщиков или экспедиторов.
Также положениями постановления № 981 установлено, что с 01.10.2017 года в течение 4-х лет нужно хранить и некоторые другие первичные бухгалтерские документы, а именно:
ИТАК, подведём итоги, так ли уж страшны новые правила хранения счетов-фактур? Я думаю, нет, если вспомнить основы их хранения!
Для тех, кто ещё не знает их, я сейчас расскажу, ну а тем, кто забыл, напомню, что каждая компания и предприниматель обязаны хранить бухгалтерские документы! Такое требование вытекает из Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
РУКОВОДИТЕЛЯМ КОМПАНИЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Помните, что в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ « О бухгалтерском учёте», обеспечить хранение документов в компании должен ее руководитель!
Согласно п. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1.13 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, все счета-фактуры, в т.ч. электронные, надо хранить минимум четыре года после окончания квартала, в котором документ использовался в последний раз для исчисления налога и составления налоговой отчетности.
Как видите, собственно ничего нового и тем более страшного не произошло. А с 01.10.2017 года законодатель вышеназванным Постановлением только ввёл уточнения в правила и сроки хранения счетов-фактур и первичных бухгалтерских документов.
КАКИЕ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР И ПЕРВИЧНЫХ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ?
Если при проверке будет выявлено, что бухгалтерских документов нет, то это будет являться грубым нарушением правил учета доходов и расходов.
За это компании грозит штраф 10 000 руб. по статье 120 НК РФ.
Такое же наказание будет, если не соблюдать порядок и срок хранения документов.
К должностному лицу могут применить меры наказания по статье 15.11 КоАП РФ, а именно:
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЙ БИЗНЕС!
ВСЕМ ОТЛИЧНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ И ТОЛЬКО ДОБРЫХ НОВОСТЕЙ!