Блог
Все бухгалтеры знают, что с 01.01.2017 функции администрирования страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования переданы в Федеральную налоговую службу.
Передача сведений об уплаченных суммах в отношении абсолютного большинства организаций и предпринимателей произошла не совсем корректно, из-за чего возникла путаница и неразбериха в части задолженности по соответствующим взносам.
Многие налогоплательщики стали получать требования о наличии задолженности, которую необходимо погасить. При этом, в действительности такой задолженности нет, так как эти суммы уже были уплачены, но соответствующая информация от ПФР и ФСС в налоговые органы не поступила.
Эта проблема получило широкое распространение и ФНС совместно с фондами разработали порядок корректировки соответствующих сведений в письмах:
В частности, в письмах сообщается, что корректировка сведений о сальдо расчетов соответствующих страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных в налоговые органы, производится либо при обращении в налоговые органы плательщика взносов (если плательщик не согласен с сальдо расчетов), либо по инициативе фондов при самостоятельном обнаружении некорректных сведений.
При обращении плательщика в налоговый орган, УФНС не позднее 3-х рабочих дней направляет в соответствующее отделение ПФР либо ФСС уведомление (сообщение) с приложением копии заявления. Сверку состояния расчетов, анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений, принятие отделением Фонда решения о корректировке и другие мероприятия ПФР (ФСС) проводит в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращений. Срок внесения изменений в информационные ресурсы ФНС не должны превышать 7 рабочих дней.
Таким образом, урегулированы вопросы межведомственного взаимодействия налоговой службы и фондов, что должно способствовать разрешению вопросов несуществующей задолженности. Общий срок такого взаимодействия – 30 рабочих дней.