Блог
Налоговым кодексом РФ (пункт 13 статьи 89) предусмотрено право налоговых органов на проведение инвентаризации имущества налогоплательщика в период проведения выездной налоговой проверки.
Порядок проведения такой инвентаризации утвержден Приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. N 20н/ГБ-3-04/39, в соответствии с пунктом 2.7 которого налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
С одной стороны Приказы этих Министерств обязательны для исполнения должностными лицами этих Министерств, а для всех остальных лиц имеют лишь ориентирующее значение, и, как следствие, многие налогоплательщики не предоставляли персонал для проведения инвентаризации.
Этот вопрос вызывал множество споров и разногласий.
Точку в этих спорах поставил Верховный суд РФ, указавший в Решении от 24.11.2015 N АКПИ15-1111 на то, что проведение инвентаризации законодателем предусмотрено в организациях независимо от рода их деятельности. Соответственно проведение инвентаризации производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, не может быть осуществлено без рабочей силы для перевешивания и перемещения грузов, весов, измерительных и контрольных приборов, в связи с чем требование налогового органа о предоставлении данных средств является обоснованным.
В противном случае может быть назначен штраф по статье 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере до 4000 руб.